Вход Господень в Иерусалим 2019 год (фото)

За неделю до Пасхи православная Церковь празднует один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим.

Вход Господень в Иерусалим является одним из главных событий последних дней земной жизни Господа Иисуса Христа; оно описано четырьмя евангелистами. Торжественное прибытие Спасителя в Святой град накануне праздника Пасхи предшествовало Его Страстям и было осуществлением ветхозаветных пророчеств.

В этот день в нашем храме было совершено праздничное богослужение.

Уже не первый год на праздник Входа Господа в Иерусалим наша воскресная школа принимает участие в украшении верб для последующей раздачи верующим. Вербы заготавливаются заранее и в достаточном количестве. Накануне праздника дети с радостью помогают оформить веточки вербы в небольшие пучки, стараются украсить букетики яркой лентой, бусинами, колосками. Непосредственно перед богослужением была организована ярмарка, на которой можно было приобрести украшенные букетики, приготовленные собственноручно сладости и угощения, разнообразные поделки. Дети радостно приветствовали каждого приходящего и наперебой предлагали приобрести что-то на память.

Конечно, помимо освящения верб, не стоит забывать и о сути праздника. Об этом рассуждает протоиерей Георгий Митрофанов:

Что привело тогда людей ко Христу, помимо того, что все ожидали общего праздника Пасхи? Удивительная история воскрешения мертвеца, Лазаря четверодневного, чудо. Если возможно воскрешение мертвеца, то почему бы этому Человеку не оказать помощь нам, живым? А еще, самое главное, так хочется посмотреть на нечто сверхъестественное, ощутить некую силу, которая, возможно, в этом мире обратится по отношению к тебе чем-то для тебя нужным, значимым. И в контексте подобной, во все времена распространенной среди людей мотивации их отношения к Богу этот праздник предстает как свидетельство поразительного одиночества Бога среди людей.

 Христа, хорошо осознававшего и глубоко переживавшего предстоящие Ему страдания, главное из которых – человеческая измена, человеческое предательство. Предательство не только апостола Иуды, но и отречение других апостолов, предание Его на смерть не только врагами, но и теми людьми, которые торжественно встречали Его, а на самом деле уже были в чем-то приготовлены к тому, чтобы предать Его.

 Поэтому прежде всего нужно задуматься над тем, что этот праздник – глубокий и очень драматичный, открывает череду служб Страстной седмицы. При этом надо иметь в виду, что слово «праздник» в христианском смысле отнюдь не предполагает собой некоего поверхностного веселья и безмятежной радости. И если попробовать обозначить смысл этого праздника лаконично, то можно было бы сказать, что этот праздник предстает как иллюстрация непостоянства человека по отношению к Богу, потребительского отношения человека к Богу, готовности человека предать Бога, даже тогда, когда он только что, как кажется, принял Его всем своим сердцем. Вот об этом мы чаще всего забываем.

 Нам не нужен Его крест. Нам не нужен собственный крест. Нам нужен Бог, Который является таким, каким мы хотим Его видеть: Бог, Который воскрешает мертвецов, а жизнь живых делает еще более спокойной и благополучной.

 Что мы ждем от этого праздника? Освятить вербу, немножечко ослабить пост и потрапезничать повеселей и покалорийней, чтобы потом якобы погрузиться в печаль Страстной седмицы. Но для многих этот праздник становится либо великим испытанием, либо, еще чаще, искушением.

 Миссионерское значение праздника Входа Господня в Иерусалим огромно. Но к ветвям вербы это не имеет никакого отношения. Это значение для меня заключается именно в том, что праздник напоминает нам о том, что не только Бог нужен людям, но и они нужны Богу.

 Однако дух потребительского отношения людей к Богу на протяжении веков нередко овладевал людьми, и день Входа Господня в Иерусалим выразительно продемонстрировал это столь распространенное искушение. Этот день, действительно, ознаменовывает начало страстей Христовых, начало того великого предательства, которое совершили люди, включая и отрекшихся от Христа апостолов, оставивших Его, которое будет повторяться в истории Церкви многие века.

 А верба… Вербу можно освящать, можно не освящать. Это праздник не освящения верб. Это праздник, говорящий о том, что Бог ждет от нас соработничества и сострадания к Себе. К чему мы, как правило, не очень склонны… (Источник: Православие и мир)

Просмотры (263)

Комментарии закрыты.