Паломническая поездка Воскресной школы Благовещенского собора в Тобольск 26 – 27 октября 2019 года.

26 – 27 октября 2019 года состоялась паломническая поездка воспитанников Воскресной школы Благовещенского собора г. Тюмени в город Тобольск.

Воспитанники Воскресной школы, педагоги и родители поделились своими впечатлениями об этом удивительном путешествии:

«Первой поездкой в новом учебном году нашей Воскресной школы стала поездка в Тобольск. Это для большинства из нас была не первая поездка, поэтому мы ехали не в новое место, а будто в очередной раз к любимым родственникам.

В этот раз шефствовали, наставляли и опекали нас трое молодых людей. Один юноша, семинарист Иван, родом из Иркутска, и две девушки, София и Анастасия, обе учатся в иконописной школе. Анастасия из Екатеринбурга, дочь священника и сестра будущего священника, девочка с горящим сердцем, ей было мало времени, чтобы одарить нас всем, что она знает, и чем хочет поделиться. Увлекается фресками и знает, где какой кусочек в каком храме уцелел. София, милая и скромная девушка, приехавшая учиться в Тобольск из Китая, сообщив нам этим обстоятельством, что Тобольская духовная семинария и иконописная школа известны далеко за пределами нашей необъятной родины.

Погода нам выпала чудесная, почти всё время шёл дождь, как бы проверяя нас на прочность. Наши маленькие паломники оказались «крепкими орешками», все экскурсии выслушали до конца, забрались на колокольню, лишь молча всё сильнее натягивая капюшоны. Надо сказать, в этом большая заслуга тех, кто проводил экскурсии, было очень интересно.

Мы посетили губернский краеведческий музей, непосредственно сам кремль, колокольню, приняли участие в вечернем богослужении, все исповедовались. А после встретились с митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием. Он поговорил с детьми, ответил на их вопросы, которые касались, в основном, гаджетов и взаимоотношений людей, любви и терпения. Дети подарили митрополиту сборники стихов Ю. С. Щербань с иллюстрациями самих детей, чем вызвали у него удивление и радость.

Ученица Воскресной школы Осташкова Дарья так описывает свое впечатление от встречи: «Хочу сказать, что если вы не христианин, то после разговора с митрополитом Димитрием вы, возможно, и не станете им, но, однозначно, станете добрее, начнете смотреть на вещи по-другому, не так, как прежде. Это я поняла, когда мы ездили в Тобольск. Если честно, весь наш разговор мне хотелось его обнять. Мне посчастливилось сидеть прямо рядом с ним, и я физически ощущала исходящую от него доброту и любовь ко всем.».

На следующее утро мы всей честной компанией были на утренней литургии, причастились Святых Христовых Тайн и после вкусного обеда поехали в Иоанно-Введенский женский монастырь, где для нас провели мастер-класс по росписи фарфоровой игрушки, а те, кто не участвовал, приносили пользу в библиотеке. Матушка Елизавета, которая проводила для нас мастер-класс, воплощение материнской доброты и строгости, незаметно направляла, оставляя детям простор для фантазии. Все остались довольны проделанной работой и ждут своих шедевров из печи для обжига.

Какой Тобольск без Абалака! Монах Сергий бурным, но мягким потоком изливал на нас рвущуюся из него информацию, умело подменяя определения таким образом, чтобы и малышам можно и старшим понятно. То и дело спрашивая, не надоел ли он нам, есть ли у нас ещё время, хотим ли мы, старался вместить и показать по максимуму, по максимуму быть полезным. Скромно улыбался и спрашивал, можем ли мы сходить ещё туда и туда. Мы могли.

Переполненные эмоциями, впечатлениями и новыми знаниями, уставшие, но довольные дети почти всю обратную дорогу спали.

Спасибо всем, кто приложил руку и душу к этой поездке! Спасибо Богу за все возможности, которые Он нам дает и друг за друга! Замечательные события получаются, когда вместе собираются замечательные люди!

Мир всем!»

Осташкова Татьяна, педагог Воскресной школы.

«Побывали в паломнической поездке в Тобольске. Нам очень понравилось. Хоть был дождь, но нас это не смутило. Наши детки замечательные и их родители тоже. Время прошло очень быстро.

Очень хорошо кормили, встречали. У нас было трое сопровождающих: семинарист Иван — он и звонарь, и певчий, и экскурсии ведёт от и до! Он приехал в знаменитый Тобольск из Иркутска. Две прекрасные девушки из иконописной школы — одна из Китая, вторая из Екатеринбурга.

Нам все везде показали, открывали и держали двери перед нами. Кормили, поили. А в храме для нас красная дорожка и первые места в центре.

Владыка причащал только нас. И дети так долго с ним разговаривали на очень важные темы- как справится с гневом, как правильно пользоваться телефоном. Подарили книги.

Такая благодать! Как замечательно на службе все славят Бога! Радостно!

А Абалак это чудо! Монах Сергий с настоящей любовью встретил нас и с каждым поговорил.

В Иоанно-Введенском женском монастыре так солнечно! Сделали игрушки, а старшие дети помогали в библиотеке. Очень рекомендую такие поездки!»

Зимнева Екатерина, педагог Воскресной школы.

«Здравствуйте!

Меня зовут София Черанева, и я ездила в паломническую поездку в город Тобольск с ребятами, их родителями и учителями Воскресной школы.

Мне надолго запомнилась эта замечательная поездка!

Много важного я узнала на встрече с Владыкой Димитрием. Он рассказал нам о гаджетах, компьютерах.

Помогали переезжать библиотеке. Носили книги. Я чувствовала, что совершаю очень важный поступок.

Мы посетили Иоанно-Введенский женский и Абалакский мужской монастыри. Были в Кремле. Причастились, приложились к святым иконам. Ночевали в гостинице, и с подружкой даже баловалась, бегая по коридорам.

Очень меня впечатлил музей! Особенно кости мамонта! Чучела животных! Я такого ещё не видела!

А ещё ехали на очень комфортном автобусе с мультиками!!!!

Нам подарили интересные журналы и иконку!

Мне очень понравилось. Весь вечер после поездки я рассказывала маме и папе о поездке. Я попросила их, чтобы меня почаще отправляли в такие поездки.

Спасибо вам, что мы можем ездить в такие полезные поездки!»

Черанева София, 6 лет, воспитанница Воскресной школы.

«26-27 октября были в паломнической поездке в Тобольске от Воскресной школы Благовещенского собора в г. Тюмени. Посетили в Тобольске Губернский музей. Там очень интересно рассказывали. Особенно мне понравились рысь и росомаха, история и обычаи северных народов. Тобольский Кремль запомнился колокольней Софийско-Успенского Собора. Самый большой колокол — 25 тонн, который водружали, разбирая стену колокольни. Ещё нам разрешили прийти до службы на колокольню и послушать звон, но в наушниках. Вообще нас принимали как родных, встречали и провожали, на все интересующие нас вопросы отвечали, вкусно-превкусно кормили. После экскурсии по Тобольскому Кремлю была исповедь (по желанию), а потом встреча с Митрополитом Тобольским и Тюменским Димитрием. Мы задавали вопросы, совсем как взрослые, а ответы Митрополита нам очень запомнились. Я была поражена серьезным смыслом заданных вопросов и еще более глубокими мудрыми ответами. Оказалось, что ГАДЖЕТЫ — ГАД-ЖЕ-ТЫ. Вручили Владыке книгу со стихами преподавателя Воскресной Школы Благовещенского собора г. Тюмени Юлии Сергеевны Щербань. «Книга-лучший подарок!» — сказал Владыка, принимая с улыбкой книги. И поговорил с детьми про то, за кого можно молиться, что им очень запомнилось!

На следующее утро была Божественная Литургия, обед и поездка в Иоанно-Введенский Монастырь. Где полгруппы принимали участие в мастер-классе по росписи глиняных игрушек, а другая часть помогали переносить книги из библиотеки. Удивительно, как много книг, новых, которые никто не читал. Подали записочки на Божественную Литургию, сорокоусты. И следующая поездка была в Абалак. Знакомство с монастырем в Абалаке началось с храма Марии Египетской, монах Сергий рассказал историю обретения чудотворной иконы Абалакской Божией Матери. О Житии Марии Египетской. Кратко помолились перед иконой Богородицы. Зашли в храм Николая Чудотворца! Приложились к иконе Богородицы!  Зашли в костницу (это храм, в котором много костей людей, убитых за православную веру, найденных под полом храма Марии Египетской). Вкусный ужин в трапезной, на стене которой было 2 надписи. 1.МЫСЛИ так, будто тебя слышат все. 2.Удержи свой язык от зла и сотвори доброе.

Последний храм Абалакской Иконы Божией Матери. Помолились и приложились к чудотворному образу. Икона очень красивая. На веревочках висят золотые и серебряные украшения под иконой от благодарных верующих людей, которые потом переплавляют для украшения иконы. Рассказали нам о чудесном исцелении немой татарской девочки, которую не могли час увести от иконы. Когда приехали с экскурсии, девочка заговорила. И став взрослой приняла православие, хотя вся ее семья исповедовала ислам. Уходить не хотелось! Очень хочу всей семьёй посетить еще раз это святое место!

За время поездки мы увидели красоту православной службы и ощутили радость общения и жизни в едином духе православной веры.

Выражаем огромную благодарность и признательность «Сибирскому Паломнику» и о. Льву Тоярову за то, что на очень высоком уровне организовали духовно-насыщенную паломническую поездку воскресной школы Благовещенского собора г. Тюмени»

Самсонова Ева, воспитанница Воскресной школы.

«На осенних каникулах я с детьми Воскресной школы Благовещенского собора г. Тюмени ездил в старинный город Тобольск. Это была моя первая паломническая поездка. Когда мы шли к храму, то еще издали услышали звон колоколов. Он был праздничный и веселый. Звон шел с колокольни, высота которой составляет 75 метров. Я поднял голову наверх и увидел, что высоко-высоко на колокольне живет большой колокол и его колокольная семья из нескольких колоколов. У каждого колокола своя история. Вот и мне больше всего запомнилась история, которую нам рассказал семинарист Иван: «Давно это было в городе Угличе висел большой колокол. Однажды он зазвенел, чтобы сообщить жителям о смерти царевича Дмитрия. Колокол сбросили с колокольни, били двенадцатью ударами плетей, вырвали язык, отрубили ухо. А затем заставили тащить колокол из города Углича в город Тобольск, в ссылку отослали на целых триста лет. Через несколько лет в память о ссыльном колоколе в Тобольске отлили похожий на тот. Весил он 25 тонн, язык – 770 кг., диаметр колокола 3,2 м». Мне очень понравилось на колокольне, от колокольного звона на душе становится легко! У нас еще было много экскурсий, были службы, мастер-классы, еще мы сделали большое доброе дело: помогли перенести книги из женского монастыря в библиотеку.

Когда я приду в школу, то обязательно расскажу о своем путешествии, покажу сувениры, буклеты, журналы, которые привез из Тобольска. Большое спасибо всем организаторам за поездку в Тобольск».

Сахаров Сергей, воспитанник Воскресной школы.

«Я занимаюсь в Воскресной школе Благовещенского собора. Наш педагог Татьяна Арнольдовна предложила съездить в паломническую поездку в г. Тобольск. Для нас была разработана специальная программа экскурсий по достопримечательностям этого города.

Мы выехали рано утром. Это была моя первая паломническая поездка по святым местам. Я никогда не была в Тобольске. А одна из причин моей поездки, это укрепление в вере. Я поехала с подругой. Которая раньше училась в православной гимназии г. Тобольска. Она хотела встретиться со своими одноклассницами, пообщаться, увидеть отца Филарета – своего духовного наставника. Все исполнилось! Мне и моей подруге все очень-очень понравилось! А сколько нового и интересного мы узнали о Тобольском Кремле!

Нашей первой остановкой стала экскурсия по Губернскому краеведческому музею, где мы узнали об освоении Тобольска, видели чучела уникальных животных, которые занесены в Красную книгу. В Тобольском Кремле мы узнали историю каждого храма и поднялись на колокольню. Также мы посетили Софийско-Успенский собор, где во время вечернего богослужения исповедались у отца Иоанна. Самым главным событием поездки была беседа с владыкой. Мы задавали много разных вопросов, на каждый вопрос – конкретный ответ.

В воскресенье утром мы причастились Святых Христовых Таин. После обеда мы тронулись дальше. Впереди нас ждало много интересного. Абалакский мужской и Иоанно-Введенский женский монастыри. В женском монастыре прошел мастер-класс в фарфоровой мастерской. Кроме того, мы посетили Абалакский монастырь, где я впервые увидела усыпальницу святых мучеников.

Мне очень понравилось! Хочется приезжать сюда еще и еще! Спасибо организаторам паломнической поездки, нашим экскурсоводам, водителю. Дорога непростая, нам включали мультфильмы, а на обратном пути мы спали. Для нас в Тобольске были приготовлены самые лучшие места, экскурсии, встречи, беседы.

Спасибо всем! Храни вас Господь!»

Кирш Елизавета, воспитанница Воскресной школы.